Home News

Спокойное место российского интернета для интеллигентных людей — Анна Плетнёва

01.10.2018

Рецензия на альбом

Всё-таки это была чрезвычайно странная история с закрытием «Винтажа» Анны Плетнёвой и Алексея Романофа и открытием на его месте гёрлз-бэнда из четырёх участниц. При этом и Плетнёва осталась в том же продюсерском центре, и на диске написано «Анна Плетнёва Винтаж». Постепенно всё возвращается на круги своя: Романоф вновь пишет песни для Плетнёвой, о «Винтаже»-группе ничего не слышно, а сольный альбом Анны не слишком отличается от её работ в формате дуэта. Зачем было огород городить, решительно непонятно. Возможно, виной всему какие-то контрактные дела и личные взаимоотношения, но со стороны этот «винтажный» пинг-понг всё равно выглядит нелепо.

Альбом «Сильная девочка» усиливает это ощущение. Нет, поклонникам «Винтажа» и Плетнёвой только в радость, что всё звучит так, как они привыкли. Но зачем было тогда настойчиво педалировать тему именно сольного альбома, якобы необходимого для того, чтобы «поделиться самым личным и сокровенным»? Раньше Анне прекрасно удавалось делиться сокровенным и в рамках дуэта, а сольник с этой точки зрения ничего необычного не открыл. Некоторые песни предваряются разговорными предисловиями, этакими беседами певицы один на один со слушателями: «Каждая песня связана с определенными эмоциями, которые накрывали меня в течение этого времени. Я прожила эти чувства и теперь они стали моим знанием, и я хочу поделиться с вами самым личным и сокровенным здесь и сейчас». Ход не срабатывает: во-первых, щебетание глубокомысленных банальностей вообще редко срабатывает, а во-вторых, после Аниных слов звучат песни, в которых тоже нет никаких новаций. А в песне «Папа» вообще происходит что-то непонятное: после слов «в каждом мужчине, которого я встречала на своем пути, я всегда искала тебя, твои черты, твою улыбку, твои глаза. Я никогда не смогу забыть, я буду помнить и продолжать искать всю жизнь» ждёшь какого-то трогательного посвящения покойному отцу - но вместо этого певица весело и чересчур раскованно предлагает папе «улыбнуться с небес» и отпустить её к тому, про кого она поёт «я так хочу его». Здесь г-жа Плетнёва приоткрывает какие-то такие материи «личного и сокровенного», которые слушателю знать совершенно не хотелось.

В остальном это поп-альбом хорошего уровня, но вышеописанные метания помешали «Сильной девочке» стать по-настоящему выдающейся работой. В пластинку вошли как совсем новые песни, так и композиции, которые уже были обнародованы. В итоге вместо кропотливо собираемого в течение четырёх лет диска мы имеем компиляцию, составленную «из того, что было». Во времена «Винтажа» Плетнёва и Романоф были во многом поп-новаторами, а сейчас пока пытаются не создать что-то новое, а вспомнить старые ощущение. Получается, надо признать, неплохо: даже топчась на месте, Анна далеко опережает многих коллег в смысле хитовости. «Балерина», «Кукла», «Сильная девочка», «Я верю в любовь», «Я и ты», отчасти «Растамания» и «Осколки» - у этих песен есть хорошие шансы запомниться с первого раза и ещё более лучшие - вызвать желание послушать их ещё несколько раз.

Алексей Мажаев, InterMedia